Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Кем вы являетесь?
Всего ответов: 30

Статистика

Форма входа




Мой профиль

Выход

Мы рады Вам, Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 19.10.2017


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Взрослые вопросы » Советы в воспитании детей » Воспитание детей - дело тонкое!
Воспитание детей - дело тонкое!
ЕВАнаньеваДата: Среда, 03.08.2011, 11:24 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 118
Репутация: 8
Статус: Offline
Полезные советы
в воспитании детей

Прикрепления: 2485191.gif(30Kb)
 
ЕВАнаньеваДата: Четверг, 04.08.2011, 11:41 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 118
Репутация: 8
Статус: Offline
Обращение к родителям первоклассников


Вот парадокс! Кроха так готовился к школе и с нетерпеньем ждал первого сентября, а спустя месяц он не хочет ходить на занятия и соглашается делать уроки только под бдительным присмотром родителей. Что же произошло? По мнению учителей младшей школы, в нежелании детей учиться виноваты в первую очередь сами родители. Именно они, действуя из самых лучших побуждений, отбивают у ребенка тягу к знаниям.

Самая распространенная ошибка родителей – это стремление вырастить вундеркинда. Еще задолго до поступления в школу ребенок осваивает большую часть программы первого класса и ему неинтересно останавливаться на достигнутом. Кроха готов двигаться вперед, а программа не позволяет. Конечно, родителей можно понять. Им хочется, чтобы их малыш был самым-самым и они стараются изо всех сил. Но, если ребенок гений, то он и без вашей помощи проявит себя. А обычному ребенку слишком много учиться тоже вредно. Дети быстро устают. И чем больше вы будете заставлять его сидеть за книжками, тем хуже. В этом случае малыш воспринимает учебу, как неприятную тяжелую обязанность и соглашается делать уроки только из-под палки. Подготовка ребенка к школе должна заключаться в развитии познавательных процессов – внимания, памяти, мышления и восприятия. Основная задача родителей – поддержание интереса к знаниям в целом.

Первоклассники переживают огромный психологический стресс. Для ребенка началась новая жизнь, и он не в состоянии мгновенно свыкнуться с новой ролью. Поставьте себя на его место: новый коллектив, вместо воспитателя – учительница и новые обязанности. А родители вместо того чтобы помогать, начинают предъявлять к первоклассникам слишком высокие требования и ребенок физически не в состоянии их выполнять. Помимо этого, взрослые боятся, что ребенок будет без дела шататься по улице, и стараются максимально загрузить детский досуг. Они отдают малыша в несколько секций и требуют от него невозможного. Не каждый взрослый в состоянии удовлетворить запросы родительских амбиций, не говоря о семилетнем малыше.

Прикрепления: 7131014.gif(38Kb)
 
ЕВАнаньеваДата: Четверг, 04.08.2011, 11:44 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 118
Репутация: 8
Статус: Offline
Наиболее распространенные проблемы первого класса:


- ребенок не может сосредоточиться и перескакивает с одного дела на другое;

- ребёнку необходимо, чтобы его контролировали, он не в состоянии самостоятельно справиться даже с простейшим заданием;

- малышу тяжело просидеть без движения 45 минут;

- ребенку не нравиться учиться, его гораздо больше интересуют игрушки, а не книжки и прописи.

Прикрепления: 8733888.gif(15Kb)
 
ЕВАнаньеваДата: Четверг, 04.08.2011, 11:49 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 118
Репутация: 8
Статус: Offline
И общие советы, как их преодолеть


Многие родители, пытаясь приучить малыша к самостоятельности, не помогают ему делать уроки, а только проверяют уже выполненное задание. Но не каждый ребенок в состоянии самостоятельно сделать даже простое задание. Потребуется несколько месяцев, чтобы ребенок понял, что домашнее задание это его обязанность, которую надо выполнять. Поэтому первое время вы должны мягко напоминать малышу, что пора садиться за книжки и помогать ему, хоты бы своим присутствием.

Непременным атрибутом учебы являются – школьные принадлежности. Всевозможные пеналы, тетрадки, ручки, ластики, папки – первоклассник воспринимает, как новые игрушки. Поэтому не экономьте на этих необходимых атрибутах. Позвольте ребенку участвовать в выборе школьных принадлежностей, они поддерживают интерес к учебе.

Первокласснику необходим твердый распорядок дня. После школы и обеда дайте малышу один-два часа свободного времени. Пусть он отдохнет, поиграет, подышит свежим воздухом. Но не откладывайте домашнее задание на поздний вечер. После 17-18 часов сосредоточенность и способность воспринимать новую информацию резко снижается. Оптимальное время выполнения уроков – 16-17 часов – ребенок уже отдохнул после школы и еще не устал играть. Только не заставляйте его быстро бросить игрушки и садится за уроки, потому что пришло время. Дождитесь момента, когда ребенок отложит одну игрушку и еще не возьмется за другую. Если вы будете прерывать увлеченно играющего малыша – возникнет протест и необходимость выполнения домашних заданий быстро приобретет негативную окраску.

Всегда начинайте с самого трудного, пока внимание на высоте. А то, что ребенку знакомо с детского сада (например, рисование) он сумеет сделать и после того, как кривая сосредоточенности пойдет на спад.

Если у ребенка что-то не получается, помогите ему на промежуточных стадиях. Только не стоит делать за него домашнее задание целиком. Плавно подведите к верному решению, но окончательный ответ он должен дать сам.

В заключение обязательно похвалите малыша: «Вот видишь, какой ты молодец. Я тебе только немного помогла, и ты сам решил этот сложный пример». Тогда у ребенка появится позитивная установка «Я сам все могу».

Почаще хвалите маленького ученика, за любую победу и не акцентируйте внимание на неудачах. Если крохе легко дается счет и не получается правописание, то рассказывайте ему, как он здорово считает, а если он будет стараться, то обязательно научится также хорошо писать. В ваших силах внушить малышу волю к победе. Не обзывайте его смешными прозвищами, если он что-то плохо делает (например, «курица криволапая»), чтобы избежать вашей насмешки ребенок вообще перестанет писать или смириться со своим прозвищем и не захочет красиво писать.

Если ребенок регулярно просиживает над домашним заданием на 30-40 минут больше, чем рекомендуется, предложите ему помощь (подчеркните цветным карандашом буквы, цифры, вылепите из пластилина или нарисуйте на песке, объясните другими словами). Если ситуация не улучшается, имеет смысл поговорить со специалистами (психологом, педиатром). У некоторых детей процесс формирования тонкой моторики, которая необходима для учебы, заканчивается лишь к 8 годам. Такого малыша рекомендуется не тащить вперед, а наоборот еще год оставить в подготовительном классе. Лучше год потерять, чем утратить желание учиться.

Не забывайте, что многое зависит и от генов. Если вы не отличались в школе хорошей успеваемостью и с трудом получили аттестат, то не требуйте от своего ребенка невозможного. Пусть лучше вырастет твердый троечник, а не замученный зубрила-отличник. Грош цена знаниям, которые насильно вбиты ребенку.


Прикрепления: 2505898.gif(10Kb)
 
ЕВАнаньеваДата: Четверг, 04.08.2011, 11:58 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 118
Репутация: 8
Статус: Offline
Памятка для родителей
"Чтобы не было "войны"


Чтобы обучать и воспитывать ребенка, а воспитание дошкольника - это суть обучения его в домашней школе жизни, мало представлять себе, чему бы хотите его научить. Необходимо вникнуть в душевный мир ребенка, понять его способ мышления, его взгляд на вещи. Этот процесс сложен и индивидуален. Здесь трудно дать какие-либо рекомендации. Нужно постараться добиться, чтобы уход за ребенком и его воспитание не напоминало бесцельную суету.

Чтобы уберечь вас от некоторых, к сожалению, очень распространенных ошибок, мы хотим предложить вам несколько советов. Прочтя их, подумайте, какие для вас и вашей семьи наиболее актуальны. Попробуйте выполнять хотя бы их. Если вам удастся разумно организовать жизнь вашего ребенка, это облегчит вам взаимное познание, убережет от многих неприятностей в будущем и подарит часы общения с близким человеком. Итак, некоторые практические рекомендации.

1. Будите своего ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если вчера предупреждали.

2. Не торопите. Умение расчитывать время - ваша задача, и если это плохо удается, это не вина ребенка.

3. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака: до школьного завтрака ему придется много поработать.

4. Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок»и т.д. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день.

5. Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?» . Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте - это не займет много времени.

6. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

7. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку, постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка. Кстати, всегда не лишне выслушать «обе стороны» и не торопиться с выводами.

8. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два-три часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов.

9. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные «переменки». Лучше, если они будут подвижными.

Прикрепления: 4643962.gif(19Kb)
 
ЕВАнаньеваДата: Четверг, 04.08.2011, 12:00 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 118
Репутация: 8
Статус: Offline
10. Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте возможность ребенку работать самому. Но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) необходимы.

11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «если ты сделаешь,то..», порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

12. Найдите в течение дня хоты бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудами.

13. Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без ребенка. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом. Не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.

14. Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников; 3-4 недели для учащихся 2-4 классов; конец второй четверти; первая неделя после зимних каникул; середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребенка.

15. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели трудности учебы.

16. Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «ты уже большой» 7-8 летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.

Завтра новый день, и вы должны сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным. При желании можно прожить его без нервотрепки и нотаций.
Желаем Вам успехов в воспитании детей!


Прикрепления: 5909450.gif(31Kb) · 4944915.gif(17Kb) · 1553202.gif(16Kb)
 
ВеберОЮДата: Четверг, 24.11.2011, 18:09 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 25
Репутация: 4
Статус: Offline
Как помочь ребенку учиться

Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. Расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку.
Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные, на Ваш взгляд, достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребенка: страх не активизирует деятельность.
Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях.
Покупайте и дарите книги, картины, кассеты. Читайте вслух, предлагайте ребенку почитать Вам, обсуждайте прочитанное. Определяйте с ним программу чтения на неделю, месяц и помогайте осуществить, поощряйте ее выполнение.
Помогайте ребенку выполнить трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте ему давать возможность самому найти выход, решение, совершить поступок.
Будьте доброжелательными к одноклассникам, не запрещайте делать вместе уроки.
Активно слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психическую травму. Пусть он пересказывает прочитанное, делится впечатлениями о прожитом.
Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка. Создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе.
Принимайте участие в делах класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.
Будьте организованы и последовательны.
Не копите недовольство ребенком. Вместо этого попытайтесь разобраться в тех чувствах, которые вызывает у Вас ребенок, обсудите их с супругом или самим ребенком.
Уважайте своего ребенка и доверяйте ему.

 
ВеберОЮДата: Четверг, 09.02.2012, 18:26 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 25
Репутация: 4
Статус: Offline
Рекомендации родителям по развитию техники чтения
Этот процесс достаточно длительный и не всегда привлекательный для детей. Однако без хорошей техники чтения учение будет значительно затруднено, но кроме скорости, не менее важна осознанность чтения.
1. Если ребенок находится еще только на первых ступеньках овладения техникой чтения, не надо заставлять его подолгу читать. Лучше читать поменьше, но чаще: почитал 5–7 минут и пересказал содержание абзаца. Через час-два – еще 1–2 абзаца. Перед сном – еще одна порция. Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем чтение в течение часа за один прием.
2. Хорошие результаты дает чтение перед сном.
3. Если ребенок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения: ребенок читает одну-две строчки, после этого получает краткий отдых. Такой режим получается, если ребенок просматривает диафильмы. Этот прием вполне подходит тем детям, которые читают неохотно.
4. Для того чтобы ребенок видел свои достижения в овладении техникой чтения, надо почаще измерять скорость чтения и делать это самым торжественным образом. Следует вооружиться часами с секундной стрелкой, книжкой с крупным шрифтом и легким текстом. Пусть ребенок читает ровно 1 минуту. Подсчитайте, сколько слов он успевает прочесть за это время. Ребёнку приятны изменения в скорости чтения.
5. Педагоги пришли к выводу: если ребенок на первом году обучения не научился хорошо читать, то его интерес к учению значительно падает. Научившись читать, ребенок открывает для себя мир большой литературы. Особое место в нем занимают интересные книги. Книга – первая ступенька вхождения в страну знаний, в мир культуры. Она приходит в дом тогда, когда в нем появляется малыш.
6. Так же развивать чувство языка, вкус к слову, умение говорить выразительно, точно, ярко помогают стихи. Полезно после разбора стихотворения попросить детей нарисовать картинку, которая поможет разобраться, насколько понят смысл и передано настроение стихотворения.
7. Ребенка следует записать в библиотеку, где он может выбрать то, что нужно именно ему. Только каждодневное упражнение в чтении способно повысить технику чтения ребёнка.
 
ВеберОЮДата: Суббота, 24.03.2012, 15:35 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 25
Репутация: 4
Статус: Offline
Дорогие родители! Давайте поможем нашим деткам общаться!! Как научить детей общаться???

Счастье очень во многом зависит от умения ладить с другими людьми. Поэтому одна из главных задач родителей — помочь детям в развитии социальных навыков.
Вам просто необходимо научить своего ребенка устанавливать хорошие взаимоотношения с другими людьми.
Социальный успех определяется рядом условий:
Личная привлекательность
Важно объяснить как можно раньше ребенку, что человеческая привлекательность - это гораздо больше, чем природная красота. Даже самые некрасивые люди могут стать более привлекательными с помощью простых средств: аккуратность и чистоплотность, хорошие манеры, овладение каким-либо умением.
Навыки общения
Как можно чаще разговаривайте с детьми. Если дети в таких беседах научатся выражать свои мысли и чувства, обсуждать самые разнообразные вопросы, для них не составят труда непринужденные разговоры с другими людьми. Одно из важнейших условий для развития у ребенка навыков межличностного общения - обширная и многообразная практика.
Помогите ребенку стать хорошим другом
Ваш ребенок должен быть чутким, порядочным и отзывчивым, уметь дарить любовь и теплоту, быть надежным другом, уметь откликаться на чужую беду.
В детстве важнейшим состоянием ребенка является ощущение своей защищенности
Для этого родители должны помочь ему вырабатывать положительную самооценку.
Верьте в своих детей
Цените их, постарайтесь оказывать гостеприимство людям, которых ваши дети выбрали в друзья, даже если вы не одобряете их выбор.
Желаю вам здоровья!
 
ВеберОЮДата: Пятница, 17.08.2012, 15:20 | Сообщение # 10
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 25
Репутация: 4
Статус: Offline
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
"КАК относиться к ОТМЕТКАМ РЕБЕНКА»
1.Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в наших глазах хорошим. Если таким быть не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
2.Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. 3.Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного упорного труда.
4.Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
5.Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
6.Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.
7.Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
8.Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
9.Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, победах над собой, над своей ленью.
10.Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго, и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
11.Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.
 
Форум » Взрослые вопросы » Советы в воспитании детей » Воспитание детей - дело тонкое!
Страница 1 из 11
Поиск:

Поиск

Счётчик посещений Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус! Rambler's Top100
Copyright MyCorp © 2017 Сделать бесплатный сайт с uCoz
.