Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43

Статистика

Форма входа




Мой профиль

Выход

Мы рады Вам, Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 18.04.2024


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Наш дружный 1 класс » Учиться, учиться и ещё раз учиться! » Полезная копилочка
Полезная копилочка
ЕВАнаньеваДата: Среда, 03.08.2011, 11:17 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 118
Репутация: 8
Статус: Offline
Полезные советы
для детей и их родителей

Прикрепления: 9568585.gif (8.1 Kb)
 
ВеберОЮДата: Пятница, 05.08.2011, 19:52 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 25
Репутация: 4
Статус: Offline
Чтение – залог успешной учёбы.
Многие детки уже умеют читать. Ваш малыш должен постоянно закреплять навыки чтения с помощью специальных упражнений. Вы должны помочь ему не потерять веру в собственные силы. Подбадривайте его при малейших успехах, ну и, конечно, помогите ему развить беглость чтения.

Разместите где-нибудь в комнате таблицу слогов-слияний, чтобы она как можно чаще попадалась на глаза ребенку. Научите его играть с ней:
• слоги можно петь {ма-мо-мы-ми-ме), изменяя высоту голоса (как гамма);
• можно складывать слова, поочередно отыскивая нужные слоги (ма-лы-ши);
• можно играть в «школу» с друзьями, игрушками.
При переходе к чтению текста проставьте ударения над словами.

Учите (следите), чтобы слоги в словах читались плавно.

Составляйте слова для чтения из разрезных карточек. Старайтесь подбирать слова так, чтобы они были похожи по звучанию, отличались одной или несколькими буквами, ударениями:

куст — стук

осел — село — сено

красный — красные.

Учите видеть при чтении вначале последующий слог, затем — слово, нижнюю строку.

Простым карандашом заштрихуйте в тексте некоторые гласные буквы, окончания слов, предлоги, которые легко восстанавливаются по смыслу.

В зависимости от величины шрифта сделайте «расческу» для слов. Накладывая ее на строку, вы закроете некоторые буквы в словах и ребенку придется договаривать слова самому.

Не гонитесь за объемом прочитанного. Проверяйте, понимает ли ребенок то, о чем он читает. Попросите его рассказать, о чем он прочитал, задайте вопросы по содержанию текста.

Не заставляйте ребенка читать молча, про себя. При таком тихом чтении ему сложнее понять смысл прочитанного, поэтому переходите к чтению про себя постепенно.

Для наработки быстроты чтения так же можно применить следующий способ.
Вы садитесь читать вместе с ребенком. По мере его чтения закрываете прочитанный участок линейкой, бумагой. Постепенно стараетесь «догнать» чтеца, убыстряя движение бумаги. Такое упражнение длится не более 5—10 минут, 1—2 раза в неделю. Старайтесь контролировать, как ребенок понимает прочитанное.

Помните, что к концу 1-го класса по программным требованиям ребенок должен уметь читать 30—35 слов в минуту. К концу 4-го класса учащиеся должны читать более 100 слов в минуту. Для проверки берется текст незнакомый ребенку. Читать его надо сознательно, четко, выразительно, целыми словами. Норма чтения про себя — 100—140 слов в минуту. В ходе проверки ребенок должен уметь ответить на вопросы по тексту.

Следите, чтобы быстрота чтения не стала самоцелью. Если ребенок будет опережать нормы чтения, а рассказать, повторить, о чем прочитал, не сможет, если он будет стараться прочитать быстрее, а разобрать, что он читает, будет сложно, то от такого чтения будет больше вреда, чем пользы. Помните мудрую поговорку: выше головы не прыгнешь. Не мучайте ребенка ненужным натаскиванием, не отбивайте у него желание читать. Если вы поможете ему полюбить книгу, пробудите к ней интерес — все у вас получится)

Желаю вам успехов!

 
ВеберОЮДата: Суббота, 06.08.2011, 20:26 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 25
Репутация: 4
Статус: Offline
Пожелание родителям будущих первоклассников
Дорогие родители!
Ваш ребенок скоро пойдет в школу. Как сделать его учебу интересной, увлекательной, обеспечивающей постоянное умножение знаний и практических навыков? Опыт педагогов показывает, что учится успешно только тот ученик, который умеет управлять собой, подчиняясь тем требованиям, которые предъявляют к нему взрослые. Поэтому успех в освоении математики, русского языка и других предметов определяется не столько уже имеющимися навыками чтения, письма, счета, сколько способностью слушать учителя, выполнять все правила организации учебной жизни в школе.
Такой навык вырабатывается вами с помощью четкой организации того времени, которое ребенок проводит дома. Если он имеет определенный перечень домашних обязанностей, соблюдает режим дня, не спорит с вами, когда ему дают конкретное поручение, осмысленно смотрит телепередачи, то ему легко научиться за короткое время стать учеником, который своей учебой будет приносить радость самому себе, вам и учителям. Поэтому предлагаем вам:
1. Разработать вместе с ребенком обоснованный режим дня, обязательно включающий в себя 20-30 минут чтения вместе с вами художественной литературы; просмотра телепередач, но не более 1-1,5 часов с пересказом вами того интересного, что ребенок узнал из них. При этом постарайтесь существенно ограничить просмотр детских и взрослых фильмов, где демонстрируются картины насилия, жестокости, запугивания. Они незаметно, но неуклонно расшатывают нервную систему маленького человека, усиливают разнообразные страхи и делают его склонным к проявлению неконтролируемой жестокости по отношению к животным и людям.
2. Предусмотрите время для активного отдыха, обязательно включающего те физические упражнения, которые развивают ловкость, подвижность, быстроту реакции и терпение. При этом лучше всего проводить эти занятия на свежем воздухе. Важно, чтобы свободное время не было наполнено бездельем.
3. Старайтесь чаще задавать ребенку такой вопрос «Зачем он делал нечто?» Например, смотрел телевизор, играл с друзьями в игры на компьютере или на улице, рисовал, лепил. Тем самым вы будете стимулировать ребенка постоянно думать о том, что он делает, а не механически подчиняться природным побуждениям, склонностям, желаниям.
4. Старайтесь предъявлять ребенку только те требования, которые можете рационально обосновать. Лучше всего в спокойной обстановке объяснить причины, побуждающие человека. Вырабатывать самоконтроль, умение выполнять различную домашнюю работу, ограничивать имеющийся у себя эгоизм, себялюбие. Не сразу ребенок будет реагировать на ваши требования, иногда уходят месяцы и годы на выработку какого-то полезного навыка, который в настоящее время ребенок активно отвергает.
5. Старайтесь при оценке своего ребенка отмечать прежде всего его успехи, связанные с преодолением собственной лени, вспыльчивости, неорганизованности. Только после этого указывайте на те недостатки, с которыми надо еще работать ему самому. Известно, что развитие личности определяется уровнем зрелости ее гордости, чувства стыда, совести, наличием воли, терпения. Родители только помогают ребенку сформировать данные качества.
От всей души желаю вам терпения, спокойствия, оптимизма в организации той поддержки, которая требуется ребенку для обеспечения его успешного будущего.

Прикрепления: 6826737.gif (31.7 Kb)
 
ВеберОЮДата: Воскресенье, 18.09.2011, 08:34 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 25
Репутация: 4
Статус: Offline
Рекомендации для родителей по развитию творческой активности детей.
1. Поддерживайте инициативу, собственную активность ребенка, даже если она кажется неуместной, не по делу, не вовремя. Инициатива – первый шаг к творчеству. Чтобы ее подавить достаточно одного слова или взгляда, чтобы возродить – годы.
2. Понаблюдайте за тем, что ребенок делает с интересом (играет в солдатики, разбирает машинки, рисует узорчики на тетрадях и т.д.). Даже если Вам кажется это увлечение бесполезной прихотью, поддержите его. Помогите организовать эту деятельность (купите книги на эту тему, поищите информацию в Интернете и т.д.), только не переусердствуйте. Наигравшись в то, что интересно, ребенок скорее займется необходимым. Только то, что делается с интересом по-настоящему, продуктивно. Если вы с уважением отнесетесь к тому, что интересует его, он скорее уважит ваши требования.
3. Настоящая творческая деятельность бескорыстна, поэтому не ждите быстрых результатов. Главный критерий успешности деятельности – наличие стойкого интереса к ней.
4. Будьте терпимы к ошибкам ребенка. Не стоит доделывать за него, остерегать от ошибок, говорить о том, что могло быть лучше. Критика возможно только тогда, когда ребенок достаточно уверен в себе.
5. Оставляйте ребенка одного, чтобы у него была возможность заниматься своими делами или, как нам кажется, ничего не делать. Постоянная целенаправленная деятельность, в которую включен ребенок, не оставляет места для наблюдения, размышления, творчества.
6. Наблюдайте за ребенком, подмечайте моменты его собственного авторства, непохожести на других, помогите ему осознать свою индивидуальность и научите ценить себя как творческую личность.
7. Собственный пример родителей заразителен, но не стоит сравнивать ребенка с собой («вот я в твои годы…» и т.д.). Для ребенка важно видеть вас не только, когда вы с утомлением занимаетесь домашними делами, но и когда вы делаете что-то с интересом, радостью, восторгом, не только, когда Вы делаете то, что умете, но и когда ошибаетесь. Совершенный родитель для ребенка – недосягаемая крепость, а возможные недостатки вызывают стремление исправить их, превзойти.
8. Помогите ребенку «оформить» его интересы в конечный продукт, например, сделать рамки для рисунков и выставку, повесить на стену грамоты, сделать альбом достижений и т.д. Для ребенка важно, что то, что он делает ценится родителями.
9. Родительская улыбка, одобрительный взгляд, внимательный поворот головы, восторженный рассказ о достижениях своего чада по телефону, родственникам – то, ради чего дети способны кипами рисовать, строить, лепить, в общем, – творить. Не скупитесь на знаки внимания.
Уважаемые родители!
Развитие творческой активности детей повышает мотивацию к учебным занятиям, дает дополнительный ресурс для работы, повышает интерес, активизирует познавательные способности, является мотивационной основой способности делать выбор, ставить проблемы и находить нестандартные решения, быть субъектом своей жизни. Важно сохранить и развить стремление ребенка к творчеству, инициативы ребенка, любознательность, активность, самостоятельность.
Желаю вам творческой активности. Здоровья, добра и уюта в ваш дом!
 
Форум » Наш дружный 1 класс » Учиться, учиться и ещё раз учиться! » Полезная копилочка
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Поиск

Счётчик посещений Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус! Rambler's Top100
Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz
.